Создание представительства юридического лица. Постановка на учет в налоговой инспекции филиалов

Компании, в составе которых имеются самостоятельные территориально удаленные структуры, нередко сталкиваются с трудностями при . Дело в том, что налоговое законодательство, равно как и разъяснения ведомств, не позволяют однозначно ответить на некоторые вопросы, возникающие в ходе создания филиалов и других обособленных подразделений (далее по тексту - ОП. - Прим. редакции). С этого года вступили в силу новые коррективы в налоговое законодательство и появились свежие документы ФНС и Минфина, которые решают одни проблемы предпринимателей, но при этом порождают новые сложности. Для начала рассмотрим, какие регулирующие документы организациям следует теперь иметь в виду при постановке на налоговый учет.

Он не может иметь более 50 акционеров, не являющихся сотрудниками, иметь возможность иметь как минимум акционер может публично предлагать какие-либо обязательства акционера или акционера по передаче акций должны быть ограничены, по крайней мере, если австралийский администратор-резидент должен представить свою конституцию в Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям. Закрытый лимит может все же стать публичной компанией в любое время. Этот тип компании обычно выбирают иностранные инвесторы, заинтересованные в создании собственного бизнеса в Австралии или желающих участвовать в совместных предприятиях с австралийскими партнерами.

Так, в первую очередь изменения коснулись форм заявлений о постановке на учет (снятии с учета) организаций по месту нахождения их обособленных подразделений (Приказ ФНС России от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/[email protected] "О внесении изменений в формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, утвержденные Приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected]").

В нем должно быть как минимум пять акционеров, по крайней мере три директора, из которых два жителя Австралии. Акционерная ответственность обычно ограничивается суммой их вклада в капитал компании. Корпоративная структура облегчает координацию интересов многих инвесторов в четко определенной правовой структуре. Публичные компании могут привлекать средства от общественности посредством публичных предложений акций или Облигации, подлежащие подписке Прибыль может накапливаться и реинвестироваться без перераспределения между акционерами. Разница между ставкой корпоративного налога 30% и максимальной налоговой ставкой 47% позволяет налоговое планирование. Иностранный инвестор может принять решение инвестировать непосредственно в Австралию, участвуя в совместном предприятии с одним или несколькими акционерами.

Внесены дополнения в формы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе российских организаций по месту нахождения их ОП, а также в Рекомендации по их заполнению. Формы N N 1-2-Учет, 1-4-Учет теперь содержат отдельный раздел "Сведения об обособленном подразделении".

Кроме того, скорректировано заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе. Теперь информация о документе, удостоверяющем личность, отражается в закодированном виде в соответствии с таблицей, которая приведена в Рекомендациях по заполнению формы N 2-2-Учет.

Не существует специального правила, регулирующего совместные предприятия. В договорных совместных компаниях права и обязанности участников регулируются Соглашением о совместном предприятии или в любом документе, прилагаемом к совместному предприятию, которое затем будет интерпретироваться в соответствии с общими правилами, применимыми к контрактам. Эти типы компаний формируются для осуществления конкретных проектов или коммерческих предприятий.

На этапе предварительного планирования его конституции необходимо обеспечить, чтобы транзакция не включала случай, который может быть абстрактно квалифицирован как неуловимая эскалация налоговых и юридических обязательств. Пакт между инвесторами не устанавливает орган со своей правосубъектностью, и акции могут управляться независимо от физических лиц.

Новые формы заявлений - N N 1-2-Учет, 1-4-Учет и 2-2-Учет - применяются с 11 апреля 2010 г. (рассматриваемый Приказ был опубликован в "Российской газете" 31 марта 2010 г.).

Помимо прочего чиновники разработали и рекомендовали форму сообщения организации о выборе инспекции для постановки на учет нескольких обособленных подразделений. При подготовке уведомления можно руководствоваться Письмом ФНС России от 16 марта 2010 г. N МН-22-6/[email protected] "О применении Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. N 114н" и Приказом ФНС России от 24 марта 2010 г. N ММ-7-6/[email protected] "Об утверждении рекомендуемой формы сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам".

Он представляет собой австралийскую юридическую фирму, которая должна быть зарегистрирована как юридическое лицо независимого характера в отношении сторон, которые его создали. Компания, созданная таким образом, облагается тем же налогообложением, что и настоящая австралийская компания. В этом случае участники обычно связаны соглашениями акционеров, в то время как австралийское корпоративное право регулирует аспекты отношений.

Согласно австралийскому законодательству, партнерство представляет собой объединение людей, которые совместно осуществляют прибыльную предпринимательскую деятельность. За исключением некоторых видов партнерских отношений между профессионалами, запрещается устанавливать коммерческое партнерство с более чем 20 людьми.

Ставить на учет или нет?

Итак, в соответствии со ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах:

По месту нахождения организации;

По месту нахождения ее обособленных подразделений;

По месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств;

Права и обязанности членов регулируются конституционным соглашением, имеющим письменную форму. Законы о партнерстве в различных государствах регулируют права и обязанности членов. Каждый партнер может участвовать в соответствии с соглашением о партнерстве и в рамках его партнерства в управлении партнерством.

Ответственность членов за долги партнерства неограниченна, так что каждый акционер полностью и лично несет ответственность и поэтому может также быть признан виновным. Обратите внимание, однако, что в некоторых штатах также возможно установить партнерские отношения с ограниченной ответственностью.

По иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Организация, в состав которой входят "обособленцы", расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего филиала. Сделать это следует независимо от того, есть ли у компании обязанности по уплате налогов или сборов. Дело в том, что согласно п. 2 ст. 11 НК РФ под обособленным подразделением фирмы понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Последние считаются таковыми, если они создаются на срок более одного месяца. В таком случае рабочие места для работников филиала оборудуются в арендуемом офисе.

Юридическая структура партнерства является более гибкой, чем другие партнерства не обязаны публиковать налоговые декларации и заявления в целом, как и ожидалось для компаний и трестов, партнерство позволяет участникам компенсировать убытки и расходы, связанные с деятельностью, которая не была повторно подключена, с теми, которые указаны в партнерском бюджете, для целей партнерства является надлежащей структурой для профессионалов, которые осуществляют свою деятельность с другими лицами, принадлежащими к одной и той же профессиональной категории, поскольку существуют юридические или этические ограничения на проведение такой опалубки компания. Партнерство с ограниченной ответственностью.

Несколько лет назад компаниям нередко приходилось искать ответ на вопрос: является ли обособленным подразделение, находящееся по адресу, отличному от адреса регистрации головного предприятия, но на территории, подконтрольной той же налоговой инспекции, что и само предприятие? Как показывает арбитражная практика, такие структуры и прежде не признавались судами обособленными (Постановление Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5). Не меняли точку зрения служители Фемиды и в дальнейшем (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 января 2006 г. N А56-31316/03). В конце концов этот вопрос был решен на законодательном уровне. Так, Законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2007 г., внесены изменения в ст. 83 НК РФ. Пунктом 4 данной нормы установлена обязанность юрлица встать на учет в инспекции по месту нахождения своего обособленного подразделения только в том случае, если сама компания не состоит на учете в одной из ИФНС того же муниципального образования.

Ограниченное партнерство распространяется на действующие законы в Западной Австралии, Квинсленде и Тасмании. Эти партнерства включают двух типов партнеров. «Партнеры с ограниченной ответственностью», ответственность которых ограничивается заранее назначенной суммой «общих акционеров», ответственность которой не ограничена и принимает на себя управленческую роль. Для ограниченного партнерства регистрация является обязательной.

Маловероятно, что партнерские отношения с ограниченной ответственностью могут использоваться в рамках соглашений, направленных на минимизацию налогового бремени, поскольку законодательство касается определенных ограниченных партнерских отношений как компании во всех отношениях и, следовательно, подпадает под их налоговые положения, действующие для них.

Таким образом, с 1 января 2007 г. обязанность повторной постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения (в налоговом органе того же муниципального образования) действующим законодательством не предусматривается.

В то же время остается следующая дилемма: что делать налогоплательщику, если ему необходимо зарегистрировать несколько ОП, находящихся в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным налоговым органам?

Доверие - это соглашение, согласно которому лицо, называемое «доверительным управляющим», направляет предприятие или поддерживает инвестиции в имя и от имени определенных бенефициаров. Он составлен в соответствии с условием контракта под названием «письмо доверительного управляющего».

Для установления доверия сторона имеет номинальную сумму в пользу и в доверительном управлении ее бенефициаров. После того, как доверие возникнет, доверительный управляющий приобретает предприятие или инвестиции и удерживает его в доверительном управлении в пользу бенефициаров в соответствии с условиями написания доверенного лица. Фидуциарное письмо, государственное право и право в целом регулируют обязательства «попечителей» в отношении бенефициаров.

Мнение Министерства финансов по данному вопросу однозначно: подобные структуры являются ОП и их необходимо ставить на учет (Письмо ведомства от 18 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-68).

В целом эту точку зрения вполне можно признать логичной, т.к. в данной ситуации формально обозначены все признаки ОП. Однако можно поспорить с контролерами относительно термина "территориальная обособленность". Ведь признаки муниципального образования - это наличие территории с четко установленными границами и осуществление местного самоуправления непосредственно населением или через выборные и другие органы местного самоуправления (ст. 2 Закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 7 мая 2009 г.)). Получается, что налицо один и тот же территориальный признак, но курируется все другим налоговым органом. Описанный момент, конечно, скользкий, но коль скоро финансисты вполне определенно выразили свое мнение, у компаний, по крайней мере, появился ориентир. Так что в случае, если предприятие создает несколько ОП в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, оно может встать на учет один раз в любой из этих ИФНС по своему усмотрению (абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ, п. 4 Приказа N 114н, Письмо Минфина России от 21 апреля 2008 г. N 03-02-07/2-73).

Трасты делятся на две макро категории: дискреционные трасты и открытый паевой фонд. Например, юридические ограничения, применяемые к сокращению капитала компании, не относятся к доверию. Индивидуальное предприятие. Любой человек может создать предприятие как отдельное лицо, используя свое имя и зарегистрированное социальное имя.

Предприниматель, который сформировал этот вид бизнеса, несет персональную ответственность за все долги, возникшие при осуществлении бизнеса, включая ответственность, причиненную работниками, хотя во время деятельности, необходимой для достижения цели предприятия.

О своем решении организация обязана сообщить письменно в выбранную ею инспекцию. Специально утвержденной формы такого сообщения о выборе подразделения для постановки организации на учет нет. ФНС рекомендует направлять в инспекцию по месту нахождения выбранного подразделения сообщение по форме, содержащейся в Приложении к Приказу от 24 марта 2010 г. N ММ-7-6/[email protected] и в Письме ФНС России от 16 марта 2010 г. N МН-22-6/[email protected]

В сотрудничестве с: Генеральным консульством Австралии в Милане. Кроме того, есть информация о налоговой системе, проблемах на рынке труда и других административных начинаниях. Важные контакты также являются частью документа. Условием создания отдельного предприятия является получение квитанции от местного правительства. Приложение имеет стандартную форму.

Венгерские филиалы иностранной компании, а также представительства иностранной компании должны быть зарегистрированы в Реестре. Как филиалы, так и представительства не могут начать действовать до их регистрации. Необходимые документы для регистрации филиала такие же, как документы для создания общества с ограниченной ответственностью.

К слову, в последнем документе даны разъяснения нижестоящим налоговым органам по применению отдельных положений Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. N 114н.

Постановка на учет каждого филиала в налоговом органе, указанном в сообщении организации, производится в течение пяти рабочих дней. В тот же срок инспектор, осуществивший эту процедуру, обязан выдать (направить заказным письмом) компании уведомление о постановке на учет по форме, установленной Приказом ФНС России N САЭ-3-09/[email protected] Сделать это он должен в отношении каждого филиала.

Налог на прибыль физических лиц

Доходы физических лиц облагаются налогом по двум ставкам.

Корпоративный налог

Корпоративный подоходный налог составляет 16%. Так называемый упрощенный налог на прибыль интересен в системе корпоративного налога. Местный налог с предприятий. Размер налога определяется муниципальными властями. Налоговой базой является оборот предприятия, уменьшенный на расходы, связанные с продажей товаров, стоимость материала или стоимость посредника. Ставка налога не может превышать 2%.

Автомобильный налог

Налог на транспортное средство налагается муниципальными властями на каждое транспортное средство с венгерской регистрационной табличкой. Сумма налога зависит от веса транспортного средства. Он налагается муниципальными властями землей и зданиями.

Налог на наследство и дарение

Ставка наследования может достигать 40%. Размер и размер освобождения зависят от степени брачных отношений. Ставки налога на наследство идентичны ставкам налога на дарение.

Право или обязанность?

Теперь попробуем разобраться, обязаны ли инспекторы поставить организацию на учет по месту нахождения одного из ее подразделений при наличии соответствующего обращения или это лишь право налоговиков.

Согласно абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, то поставить ее на учет может ИФНС по месту нахождения одного из филиалов на выбор компании. Вторым документом, согласно которому фирма вправе определить налоговый орган таким же образом, является Письмо Минфина России от 21 апреля 2008 г. N 03-02-07/2-73.

Налог на добавленную стоимость

Ставка налога устанавливается в размере 10% от стоимости переданного имущества, налог оплачивается покупателем. Налог выплачивается ежемесячно или ежеквартально.

Акцизный налог

В Венгрии введена акцизная пошлина. Минеральные масла игристых вин. . Основой налога является потребление электроэнергии, измеряемое в мегаватт-часах, соответственно. потребление природного газа, измеренное в гигаджоулях.

Продукты, принадлежащие к группам различных нефтепродуктов, шин, холодильного оборудования, упаковки, аккумуляторов, рекламных бумаг, электрического и электронного оборудования, подлежат оплате за охрану окружающей среды. Плата устанавливается индивидуально для отдельных видов продукции, она не может быть выведена из таможенной стоимости товаров или их веса.

В Письме от 18 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-68 Минфин отмечает, что организации предоставлено право выбора налогового органа для постановки на учет ее ОП в приведенном выше случае.

Следовательно, если компания воспользуется своим правом, то налоговый орган не может отказать ей в регистрации филиала в инспекции по ее выбору. Мало того, при наличии соответствующего обращения заявителя налоговики просто обязаны поставить фирму на учет по месту нахождения одного из ее "обособленцев".

Дополнения для нестандартных рабочих часов

4% налог на солидарность взимается с чистой прибыли. Индивидуальные предприниматели обязаны выплачивать взносы по социальному страхованию в той же сумме, что и работники. Однако основой для расчета является прибыль, а не валовая заработная плата. Согласно закону, работник имеет право.

30% доплата за работу в ночное время, 50% доплата за сверхурочную работу, доплата за работу в дни отдыха или в праздничные дни. Коллективный договор может предусматривать дополнительные бонусы. Трудовой договор должен быть составлен в письменной форме и должен включать следующие пункты.

И все же формулировка "определяемым организацией самостоятельно" звучит неоднозначно. Как именно следует понимать этот термин - как право организации на учет по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений или как ее право самостоятельно выбрать обособленное подразделение для постановки на учет в налоговом органе?

Описание работы, базовая заработная плата, место работы. . Матери имеют право на 27 недель отпуска по беременности и родам, 4 недели принимаются до предполагаемого рождения ребенка. Сотрудник имеет право на неоплачиваемый отпуск. Для ухода за ребенком в возрасте до трех лет, для ухода за ребенком в возрасте до 14 лет, когда работник получает пособие по уходу за ребенком, для ухода за ребенком в возрасте до 12 лет в период его болезни. Трудовые отношения могут быть прекращены.

По взаимному согласию между работодателем и работником, обычным прекращением, чрезвычайным прекращением, немедленным прекращением испытательного срока. Трудовой договор с фиксированным сроком может быть расторгнут только по соглашению или с исключительным прекращением или с немедленным вступлением в действие в течение испытательного срока. Однако работник имеет право выплачивать среднюю заработную плату за оставшийся период, если оставшийся период составляет менее одного года, а средняя заработная плата - на оставшуюся часть периода.

Напомним, что о своем выборе компания сообщает письменно в тот налоговый орган, в котором намерена поставить на учет такие подразделения на территории одного муниципального образования. Постановка на учет структурного подразделения может быть осуществлена в налоговом органе, находящемся в пределах только данного муниципального образования, поэтому, собственно, выбор невелик.

Будьте бдительными!

К сожалению, несмотря на издание необходимых подробных инструкций по рассматриваемому вопросу, могут возникать проблемы, в том числе на этапе подготовки документов по структурному подразделению, по срокам их подачи и получения из ИФНС.

Налогоплательщик при отправке документов в инспекцию по почте, дабы не запоздать с информированием ИФНС, обязан обратить внимание на сроки уведомления налоговых органов. Их отсчет начинается с даты фактического создания филиала. Так, если компания не зарегистрировала в налоговой инспекции свое подразделение в течение месяца после его образования, ей грозит штраф в размере 5 тыс. руб.; при опоздании свыше 90 дней - 10 тыс. руб. (ст. 116 НК РФ). Более серьезное наказание предусмотрено ст. 117 НК РФ - при уклонении организации от постановки на учет своего ОП. В этом случае она обязана будет заплатить 10 процентов от дохода, полученного от данного подразделения, или 20 процентов, когда организация не регистрирует его более 90 дней.

Кроме того, необходимо еще раз проверить все реквизиты в сообщении, а особенно корреляцию дат во внутренних документах, касающихся создания подразделения (например: даты принятия решения о его создании, заключения договора аренды и трудовых договоров с сотрудниками). Очевидно, что работник не может быть принят на работу в филиал ранее даты его создания, но по невнимательности этот момент может быть упущен. В дальнейшем это может повлечь неприятные последствия - датой создания подразделения будет признана ранняя из дат, а следовательно, будет начислен штраф, если дата окажется просроченной.

Примечание. Работник не может быть оформлен на работу в обособленное подразделение ранее даты его создания, но по невнимательности этот момент может быть упущен. В таком случае датой создания ОП может быть признана ранняя из дат, а следовательно, будет начислен штраф, если эта дата окажется просроченной.

Сообщения, подаваемые в налоговую инспекцию, обязательно должны быть подписаны уполномоченным представителем организации - его исполнительным органом в лице руководителя или лицом, действующим на основании доверенности, выданной руководителем предприятия. В последнем случае необходимо также прикладывать копию доверенности. Все копии подаваемых в инспекцию документов также должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью предприятия.

Рекомендуется уточнить телефон, по которому через пять отпущенных на регистрацию дней нужно будет позвонить и выяснить, готовы ли документы, либо узнать номер кабинета (номер окна), куда надо будет обратиться лично. Это важно сделать, когда ОП регистрируется на стыке отчетных периодов, и подавать декларации в этом случае необходимо в выбранный налоговый орган с указанием соответствующих ИНН и КПП в декларации.

О произведенной регистрации фирма должна сообщить в налоговый орган по месту нахождения головной организации. Это касается момента создания всех ОП, в том числе находящихся в пределах одного и того же муниципального образования (Письма Минфина России от 7 марта 2008 г. N 03-02-07/1-90, от 6 марта 2008 г. N 03-02-07/1-84).

Следует отметить, что Приложение к Приказу от 24 марта 2010 г. N ММ-7-6/[email protected] и Письмо Федеральной налоговой службы от 16 марта 2010 г. N МН-22-6/[email protected] разъясняют многие организационные моменты в работе налоговых органов при осуществлении процедуры регистрации обособленного подразделения. В то же время недавно выпущенные бумаги отнюдь не регламентируют порядок постановки на учет "обособленцев", находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам. Очевидно, что недостающий порядок стоит разработать и учесть при этом все наиболее значимые моменты и вопросы касательно данной темы. Пока же компаниям остается опираться в работе лишь на те документы ведомств, которые у них имеются.

Постановка на учет в налоговых органах иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через отделения, предусмотрена в подразделе 2.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций.

В данном разделе определены особенности постановки на учет иностранной организации:

  • при открытии ею первого отделения в Российской Федерации;
  • при открытии последующих отделений на территории, подконтрольной одному и тому же налоговому органу;
  • при открытии последующих отделений на территории, подконтрольной другому налоговому органу.

Иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через филиалы, представительства, другие обособленные подразделения в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году

В случае, если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности.

Если период деятельности иностранной организации не превышает 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то учет такой организации осуществляется в соответствии с разделом 4 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций путем направления иностранной организацией уведомлений соответственно по формам 2503И и 2503М.

Постановка на учет должна быть произведена не позднее 30 дней с момента начала осуществления деятельности (пункт 2.1.1. Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций).

Следует обратить внимание, что постановка иностранной организации на учет, в соответствии с этим пунктом, должна быть произведена вне зависимости от того, приведет ли деятельность иностранной организации через это отделение к образованию постоянного представительства или нет.

Этот вывод следует непосредственно из пункта 2.1.1.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, согласно которому иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов.

В связи с этим любые отделения иностранной организации (филиалы, представительства, другие обособленные подразделения), созданные на территории Российской Федерации, осуществляющее деятельность продолжительностью более 30 календарных дней в году, не приводящую к образованию постоянного представительства для целей налогообложения, например, операции подготовительного и вспомогательного характера, обязано встать на учет в соответствии с пунктом 2.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций. Если период деятельности иностранной организации не превышает 30 календарных дней в году, то учет такой организации осуществляется в соответствии с разделом 4 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций.

Документы, необходимые для постановки на учет

Для осуществления постановки на учет в налоговом органе Российской Федерации иностранной организации, осуществляющей или намеревающейся осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение в течение периода, в налоговый орган представляются следующие документы:

  • документы, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, - легализованные выписка из торгового реестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащий информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и тому подобное), - легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке;
  • справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);
  • решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;
  • доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.

Документы, предусмотренные Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, представляются в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке (пункт 1.8 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций).

Полный пакет указанных документов иностранной организации необходимо представить в налоговый орган по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала.

При постановке на учет налоговый орган присваивает иностранной организации ИНН и КПП и выдает свидетельство по форме 2401ИМД. В данном случае, КПП будет отражать, что постановка на учет произведена в связи с открытием первого в Российской Федерации отделения иностранной организации.

Четко сформулированный порядок постановки на учет обеспечивает единообразие в процедуре учета иностранных организаций во всех налоговых органах на основе единых требований и форм учета. Единообразными являются также и документы, направляемые налоговыми органами, - они оформляются по установленной форме на бланках установленного образца.

Перечень документов, указанный в пункте 2.1.1.1. Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, необходимых для постановки на учет иностранных организаций, является исчерпывающим. Более того, Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций содержит специальный пункт 1.7, направленный на защиту прав налогоплательщиков, который запрещает требование налоговыми органами для постановки на учет (и снятия с учета) предоставления дополнительных документов, не предусмотренных Положением.

Зачастую, осуществляя постановку на учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через филиал, налоговые органы требуют в составе документов представить в том числе положение о филиале иностранного юридического лица, предусмотренное Законом №160-ФЗ.

Филиал иностранной организации, согласно пунктам 1 и 2 статьи 22 Закона №160-ФЗ осуществляет свою деятельность на основании положения о филиале, в котором должны быть указаны сведения, отражающие особенности деятельности филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации.

Однако, запросы налогового органа о представлении положения о филиале иностранной организации являются неправомерными на основании пункта 1.7 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, которым предусмотрено, что требование налоговыми органами дополнительных документов, не предусмотренных Положением, для постановки на учет иностранных организаций не допускается.

Положение о филиале может быть предоставлено в налоговый орган самостоятельно иностранной организацией в случае отсутствия решения уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации, обязательное предоставление которого предусмотрено Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций.

По тем же основаниям, не являются обоснованными требования налоговых органов для постановки на учет филиала иностранной организации представить свидетельство об аккредитации филиала и выписки о внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, подтверждающих его право на осуществление предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Постановку на налоговый учет иностранной организации налоговые органы обязаны осуществить независимо от того, был ли аккредитован филиал в регистрирующих органах Российской Федерации или нет.

Следует обратить внимание, что в составе документов для постановки на учет в налоговый орган предусмотрено предоставление справки из налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

Такая справка представляется из уполномоченного органа иностранного государства, на который в соответствии с национальным законодательством возложены функции по учету организаций как налогоплательщиков.

Однако иностранные организации, зарегистрированные в оффшорных зонах, в большинстве случаев такой справки представить не могут. Это связано с тем, что в оффшорных зонах зачастую применяется упрощенный порядок государственной регистрации юридических лиц, упрощена или совсем отсутствует процедура учета налогоплательщиков, а следовательно, может отсутствовать и номер налогоплательщика (или его аналог).

Некоторые страны представляют письма об освобождении от уплаты налогов. Например, Министерство финансов Бермудов, ссылаясь на Закон о компаниях от 1981 года, выдает разрешение зарегистрированным компаниям на освобождение от уплаты налогов. Представление такого рода письма вместо указанной справки не является достаточным.

В этом случае иностранная организация в целях учета в налоговых органах должна представить справку из налогового органа иностранного государства об отсутствии как таковой регистрации организаций в налоговых целях либо о том, что данная организация не состоит на налоговом учете и у нее отсутствует номер налогоплательщика. Указанные документы представляются в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.

Требования к документам: легализация.

Представляемые в налоговый орган документы, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, должны быть официальными, то есть исходящими из учреждений и организаций иностранного государства, должностных лиц, подчиняющихся юрисдикции этого иностранного государства, административные документы и официальные пометки.

К представляемым официальным документам предъявляется требование об их легализации (дипломатическая или консульская). Документы, выданные и имеющие юридическую силу на территории одного государства могут быть использованы на территории другого государства только после их соответствующего удостоверения, если иного не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются государства.

В настоящее время наиболее широкое распространение получили 2 способа такого удостоверения – консульская легализация и проставление апостиля.

Консульская легализация заключается в подтверждении соответствия документов законодательству государства их происхождения и представляет собой засвидетельствование подлинности подписи должностного лица, его статуса и, в надлежащих случаях, печати уполномоченного государственного органа на документах и актах с целью использования их в другом государстве.

Иностранные документы, предназначенные для использования на территории России, могут быть легализованы на территории того государства, где эти документы выданы, или же непосредственно в Российской Федерации. В первом случае документ сначала заверяется в Министерстве иностранных дел или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуется в консульском учреждении Российской Федерации в данном государстве. Во втором случае иностранный документ сначала заверяется в дипломатическом представительстве или консульском учреждении того государства, на территории которого был выдан документ, а затем легализуется в Департаменте консульской службы МИД России. И в этом и в другом случае при необходимости может быть потребован нотариально заверенный перевод документа на русский язык.

Указанные документы могут быть приняты без дипломатической или консульской легализации при условии, что на них проставлен апостиль. В соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов 1961 года, отменяющей для стран – участниц Конвенции требование дипломатической или консульской легализации, допускается проставление апостиля. В соответствии с Гаагской конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства и предназначенных для использования на территории другого государства, проставляется специальный штамп (апостиль). Апостиль «удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ» (статья 5). Подпись, печать или штамп, проставляемые компетентным органом на апостиле, не требуют никакого дальнейшего заверения или легализации, а документ, на котором проставлен апостиль, может быть использован в любой из стран – участниц Гаагской конвенции.

Легализация и проставление апостиля не требуются, если международным договором предусмотрена отмена или упрощение этих процедур. Так, двусторонними договорами о взаимной правовой помощи и Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года предусмотрено, что документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным органом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены официальной печатью, не требуют на территории другой Договаривающейся Стороны какого-либо удостоверения (легализации). В отношении таких документов может быть потребован только их нотариально заверенный перевод.

Например. При постановке на налоговый учет белорусская организация вправе представить документы в налоговый орган Российской Федерации, предусмотренные пунктами 2.1.1.1, 2.4.3 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, без их легализации и проставления апостиля, поскольку Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года предусмотрено, что документы, которые на территории одной из договаривающихся сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, не требуют на территории другой договаривающейся стороны какого-либо удостоверения (легализации) (статья 13). Российская Федерация и Республика Беларусь являются участниками указанной Конвенции.

Открытие последующих отделений на территории, подконтрольной другому налоговому органу

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах в Российской Федерации, на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций. В каждом таком налоговом органе иностранная организация обязана встать на учет (пункт 2.1.1.2. Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций).

В том случае, если иностранная организация уже состоит на учете в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, она представляет следующие документы:

  • Заявление о постановке на учет по форме 2001И;
  • решение уполномоченного органа иностранной организации о создании нового отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копию договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;
  • доверенность, выданную иностранной организацией на главу (управляющего) отделения;
  • копию Свидетельства, выданного налоговым органом, в котором иностранная организация была ранее поставлена на учет в соответствии с пунктом 2.1.1.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, заверенную в установленном порядке.

В этом случае, при постановке на учет налоговый орган присваивает иностранной организации ИНН и КПП и выдает свидетельство по форме 2401ИМД.

Следует подчеркнуть, что иностранная организация подлежит постановке на учет в каждом налоговом органе, если она ведет деятельность через отделение на территории подконтрольной данному налоговому органу. Данная обязанность не ставится в зависимость от вида деятельности, осуществляемой отделениями иностранной организации характера их взаимосвязи.

Например, указанное требование Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций распространяется без исключений на иностранные организации, которые осуществляют деятельности через несколько отделений в рамках единого технологического процесса. Ошибочно полагать, что постановка на учет каждого их таких отделений не требуется на том основании, что для таких отделений иностранных организаций, участвующих в едином технологическом процессе, в пункте 4 статьи 307 НК РФ предусмотрена возможность расчета налогооблагаемой прибыли в целом по группе таких отделений (в том числе по всем отделениям).

Открытие последующих отделений на территории, подконтрольной одному налоговому органу

В случае, если на территории этой же налоговой инспекции иностранная организация будет осуществлять деятельность еще в нескольких местах, пунктом 2.1.1.3 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций предусмотрена упрощенная процедура постановки на учет, что позволяет избежать повторного представления иностранной организацией учредительных и прочих документов из-за границы и облегчает постановку на налоговый учет.

В этом случае, иностранная организация информирует налоговый орган о каждом таком месте осуществления деятельности путем направления сообщения по форме 2301И.

При этом ИНН, присвоенный данной иностранной организации при постановке на учет в данном налоговом органе, остается единым для всех ее отделений, находящихся на территории, подконтрольной данному налоговому органу. Меняться будет лишь КПП (отражающий последовательно учет всех обособленных подразделений иностранной организации на указанной территории), о чем налоговый орган проинформирует иностранную организацию.

В течение пяти дней с момента получения сообщения от иностранной организации налоговый орган выдает ей информационное письмо по форме 2201И с указанием соответствующего КПП.

Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в иностранных организациях на территории Российской Федерации, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Иностранные организации и их представительства».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов