Базис поставки fca. Что значит «условие поставки FCA. Какие данные обязан предоставлять сам покупатель

Логистика - сложный, но весьма прибыльный бизнес. Новичкам в нем приходится непросто, так как большая часть всей отрасли уже занята «ветеранами», которые уже давно создали себе имя, известное у клиентов. Единственным способом добиться на этом поприще успеха является строгое следование договорам и правилам, чтобы все потенциальные клиенты могли убедиться в надежности вашей компании.

Эти условия касаются ответственности за товары как покупателя, так и продавца на разных этапах процесса транспортировки. Инкотермс принимаются во всем мире и используются правительствами, юридическими лицами и торговцами международными коммерческими транзакциями.

Одна из простейших и самых основных механизмов отгрузки устанавливает минимальную ответственность за продавца с большей ответственностью покупателя. Покупатель несет ответственность за то, чтобы договориться со своим экспедитором о страховании, оформлении экспорта и обработке всех других документов.

Особенно важным бывает в этом отношении условие поставки FCA, по качеству выполнения которого можно с уверенностью делать выводы о деловых качествах фирмы. Если вы не знаете, что этот вообще такое, самое время рассмотреть этот вопрос во всех подробностях.

Что это такое?

FCA (Free Carrier) - это такое условие поставки, при котором практически за всю перевозку отвечает покупатель. Он может выбрать транспорт, использовать свои каналы доставки, заключать договоры на поставку грузов. Этим поставка на условиях FCA и отличается от всех стандартных методов перевозок, принятых как в нашей стране, так и по всему миру.

Б10 Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы

Ответственность покупателя за страхование и перевозку начинается в тот же момент. В этом типе транзакции продавец несет ответственность за организацию транспортировки, но он действует на риск и за счет покупателя. В этих транзакциях покупатель несет все транспортные расходы и риск потери товаров. Компании, продающие на этих условиях, обычно используют свой экспедитор для очистки товаров для экспорта. «Доставка» осуществляется, когда товар передается Экспедитору Покупателей для страхования и транспортировки.

Продавец полностью выполняет свои обязательства, если были выполнены следующие условия:

  • Как только было выполнено таможенное экспортное оформление груза.
  • Если товар был доставлен следующему перевозчику, который был указан покупателем.
  • При доставке к указанному в договоре месту.

Разумеется, продавец должен в срок и по первому требованию предоставлять информацию о том, где и когда будет выполняться погрузка. Сторонам крайне важно своевременно согласовать тип используемого транспортного средства, а также вес одной партии груза (что особенно важно в том случае, когда поставки идут партиями). Срок подачи транспорта лучше согласовывать не только на конкретный день, но и с указанием точного времени начала погрузки.

Ответственность покупателя заключается в покрытии страхования от порта происхождения или порта отгрузки до двери покупателя. Учитывая, что грузоотправитель несет ответственность за транспортировку, грузоотправитель также выбирает экспедитора. В этом соглашении продавец обычно выбирает экспедитора. «Доставка», как указано выше, выполняется в порту назначения.

Кроме того, продавец должен купить страхование груза, называя покупателя застрахованным, пока товары находятся в пути. Этот термин в основном используется для мультимодальных перевозок. Когда это конкретное соглашение вступит в силу, Экспедиторы часто действуют, как перевозчики. Страхование покупателя действует, когда товар передается Экспедитору.

Как правило, в договор заносится условие, по которому в случае неисполнения точности подачи транспорта соглашение может быть расторгнуто любым из участников в одностороннем порядке.

За передачу всех данных, которые необходимы для правильного оформления таможенных осмотров и прочих документов, отвечают обе стороны, пропорционально своему участию в перевозке.

Этот термин используется для любых видов поставок. Термины определяют распределение ответственности между Отправителем и Получателем. Распределение ответственности, продиктованное согласованными условиями, распространяется на то, какая сторона несет ответственность за риск и связанные с этим расходы на каждом этапе судоходства.

Вот наиболее часто используемые термины. Они заявляют, что обязанности продавца включают в себя все, вплоть до доставки груза на судно в согласованном порту. Продавец оплачивает все, вплоть до фрахта, до именованного порта назначения, первая плата покупателю - это обработка терминала в порту назначения.

Что должно быть в поставки?

Чтобы статья была как можно более информативной, давайте приведем пример тех пунктов, которые обязательно должны быть в типовом договоре поставки. Разумеется, следует рассмотреть также стандартные условия, на которых все это будет базироваться. Такой договор поставки на условиях FCA заключаются в большинстве процентов случаев, если стороны действуют в общепринятом порядке.

Стоимость, страхование и фрахт

Покупатель также будет включать страхование в стоимость. Другие термины, которые могут быть использованы. Продавец также очищает товары для экспорта из страны происхождения. После этого момента все расходы, риск и ответственность лежит на покупателе. Этот термин гласит, что, как только продавец сделал все возможное, чтобы получить товар рядом с судном, готовым к погрузке, они выполнили свои обязательства. Это включает в себя таможенную очистку товаров для экспорта. Первой обязанностью покупателя является обработка терминала в порту происхождения.

Непосредственные условия поставки

Во-первых, в этом пункте должно быть указание того, когда и при каких условиях ответственность за груз переходит к покупателю (как правило, при передаче его представителю или погрузке на его транспорт). За дату такой доставки или приемки принимается штемпель в железнодорожной, судовой (или другой) накладной, заверенный печатью и /или подписью доверенного лица покупателя.

Таможенное оформление, импортные пошлины, налоги и расходы на доставку оплачиваются покупателем. По условиям поставки указано, что продавец оплачивает и принимает на себя ответственность за все, что участвует в отгрузке, вплоть до доставки в согласованное место назначения. Все покупатели оплачивают импортные пошлины и налоги.

Для покупателя это отличный вариант для минимизации риска. Продавец также оплачивает любые ввозные пошлины и налоги, начисляемые в стране поставки покупателя. Все, что должен сделать покупатель, - это выгрузить свой товар из грузовика, упакованного снаружи!

Должен быть оговорен срок, в который товар отправляется покупателю. Как правило, срок этот составляет примерно пять календарных дней от даты переведения средств на счет или передачи наличных денег продавцу.

Если товар должен поступать партиями, необходимо расписать график поставок, оговорив также тип транспортного средства для каждой (если грузы - разнотипные). Покупатель должен отправить заверенный график поставщику не ранее, чем за 20 дней до начала поставок (срок может быть другим). Кроме того, по согласованию сторон график может быть изменен на любом этапе.

Вы также можете найти это полезным. Они принимаются правительствами и грузоотправителями по всему миру и используются для предотвращения неопределенности или недоразумений. Эти одиннадцать терминов определяют, как транзакционные издержки и обязанности распределяются между покупателем и продавцом.

Количество терминов сократилось с 13 до 11. Были добавлены несколько условий: «Поставлено на месте», «Доставлено в Терминале» и «Доплаченный долг». Каждое из этих семи условий должно указывать порт или пункт назначения. С момента передачи товара первому перевозчику покупатель несет риски потери или повреждения, но продавец оплачивает страхование груза.

Если таково желание покупателя, то поставщик сам может согласовать график и маршрут, но при этом ответственность целиком и полностью несет сам заказчик. Этим поставка товара на условиях FCA отличается от стандартных типов договоров.

Какие данные обязан предоставлять сам покупатель?

Как правило, покупатель должен не менее чем за 10 дней до начала поставок предоставить поставщику перечень следующих необходимых данных:

Б.7. Извещение продавцу

С момента передачи товара первому перевозчику покупатель несет риски потери или повреждения. Лучше всего быть как можно более конкретным в точном месте в месте назначения, потому что это тот момент, когда риск переходит от продавца к покупателю. Продавец и покупатель должны согласиться с конкретным терминалом и, когда это возможно, точкой в ​​терминале, на которой риски будут передаваться от продавца покупателю товаров.

Если покупатель не предоставляет таких сведений?

Продавец несет все расходы и риски перемещения товара в пункт назначения, включая уплату таможенных пошлин и налогов. Покупатель несет полную стоимость и риски перемещения товаров туда и обратно. Этот термин возлагает наибольшую ответственность на покупателя и минимальные обязательства перед продавцом. Продавец загружает товар, если место нахождения перевозчика находится на территории продавца, то есть на грузовике. С этого момента покупатель несет расходы и риски перемещения товара в пункт назначения.

  • Наименование и объем груза, который должен быть отправлен.
  • Полные и сокращенные обозначения грузополучателей.
  • Полные их адреса. Внимание! Если у дома нет квартир, об этом должно быть сказано дополнительно.
  • Необходимы также коды грузополучателей.
  • Если планируется доставка на то их коды также должны быть указаны отдельно.
  • Опять-таки, для железнодорожных поставок нужно указать номера подъездных путей.
  • Прочие сведения, которые помогут перевозчику в срок доставить оплаченный груз.



Если покупатель не предоставляет таких сведений?

На этот случай в договоре должен быть пункт, предусматривающий приостановку поставок до момента получения всей необходимой информации. Если придется возвращать транспорт, все затраты также ложатся на покупателя. Если при передаче груза заказчик не предоставил на его отправку дается до пяти календарных дней.

Покупатель несет риски потери или повреждения. С этого момента покупатель несет все расходы и риски потери или повреждения. Этот термин используется только для морского транспорта, но он не используется для смешанных морских перевозок в контейнерах. Он обычно используется для перевозки тяжеловесных грузов или навалочных грузов.

Транспортная нагрузка, т.е. он определяет транспортные средства и транспортный маршрут. Безресурсный, следовательно, обычно относится к стоимости, а не к опасности, но иногда, но это не всегда ясно. Указав точку доставки в стране экспорта, обычно определяется тип транспорта. Если тип транспорта не определен, покупатель должен будет сделать это на ранней стадии в рамках своего обязательства по уведомлению, чтобы продавец мог выполнить свое обязательство правильно транспортировать упаковку. В самое ближайшее время с уведомлением о транспорте местоположение должно быть указано как можно точнее.

Порядок передачи доставленного груза

Чаще всего для приемки поступившего груза используют накладную по форме №ТОРГ-12. Она обязательно должна быть подписана материально ответственными лицами обеих сторон договора, а также заверена их печатями. Кроме того, представители покупателя и поставщика обязательно должны присутствовать в момент приемки. Если этого не будет, все недостатки будет оплачивать та сторона, представителей которой не было.

Когда поставка завершена, зависит от места, названного: Если доставка должна быть произведена в зарегистрированном офисе продавца, продавец несет ответственность за погрузку транспортных средств, предоставляемых перевозчиком, и доставка не производилась до тех пор, пока груз не был загружен.

Соответственно, обязательства по уведомлению обеих сторон относительно условий поставки и принятия являются значительными. Продавец несет ответственность за экспортную обработку, поэтому он должен обрабатывать все таможенные и другие официальные формальности. В случае необходимости, бронирование, например, Например, «подлежит разрешению на экспорт».

Некоторые сведения по удовлетворению претензий

Претензии по расхождению количества оплаченного товара с фактическим его объемом в точке выгрузки не принимаются в том случае, если убытки находятся в пределах естественной убыли, закрепленной за этим грузом в ГОСТе. В этом случае в приемных документах указывается то количество грузов, которое и было изначально оплачено.

Обязательства по страхованию перевозки не обязательны, но продавцу должен быть целесообразным застраховать перевозку перевозчика и покупателя за свой счет. В сомнении, ни одна из участвующих страховых компаний не будет чувствовать себя компетентной. Поэтому на практике часто согласовывается заключение всеобъемлющего страхования, в соответствии с которым расходы могут быть снова разделены. Однако разделение не всегда возможно.

С другой стороны, страховые суммы, о которых идет речь, часто являются низкими. Поскольку покупатель организует основной транспорт, он также является выбором перевозчика. Это заканчивается в контейнерном терминале, где происходит пересылка в грузовой перевозчик.


То же самое говорит и компания-создатель FCA, «Инкотермс 2000». Условия поставки таковы, что обе стороны должны вести самостоятельный учет отгружаемого товара. Если планируется многомесячная поставка, то отчеты чаще всего сверяются первого числа каждого месяца.

Должны быть приняты сторонами не позднее, чем в пятидневный срок от установленной даты проверки. Если данные по доставке не совпадут, возможно полное прекращение поставок для выяснения всех подробностей. В случае, когда разногласия невозможно урегулировать, стороны могут договориться о преждевременном разрыве договора.

Инкотермс являются общепризнанными, единообразными условиями договора и поставки, которые позволяют сторонам договора купли-продажи осуществлять стандартизованную транзакцию как на международных, так и на национальных коммерческих сделках. У Инкотермс есть задача определить распределение затрат, распределение рисков и обязательства должной осмотрительности между партнерами по контракту. Важность правил Инкотермс заключается в ясности взаимных обязательств, полученных в результате их использования.

Использование Инкотермс может быть предотвращено недопонимание и дорогостоящие споры, что снижает риск юридических осложнений для обеих договаривающихся сторон. Однако правовые проблемы, такие как заключение договора, передача права собственности, процесс оплаты или юридические последствия нарушений контракта, не регулируются. Это регулируется условиями договора купли-продажи или закона, лежащего в основе договора.

Сведения о возможном расторжении

Если оплата не поступила в тот срок, который был прописан в договоре, поставщик вправе не осуществлять поставку, предварительно известив об этом заказчика. Когда последний получит извещение, контракт официально должен считаться расторгнутым.

В случае, когда таковой пункт имеется в договоре, покупатель не может использовать товар не по назначению. Если это так, то поставщик опять-таки должен высылать официальное уведомление. Как и в предыдущем случае, с момента получения документа покупателем договор будет считаться расторгнутым. В случае, когда полный объем товара не поставлен по причинам, зависящим от покупателя, поставщик опять-таки может расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Снова необходимо специальное уведомление для заказчика. Это - обязательные условия поставки FCA (что это такое, мы уже выяснили).

Инкотермс можно классифицировать двумя способами. Инкотермс можно разделить на два вида транспорта. Разделение разделено на четыре группы. Каждая группа характеризуется тем фактом, что расходы и риски в рамках группы разработаны в соответствии с одним и тем же основным принципом. Кроме того, в то время как обязанности продавца увеличиваются с каждой группой, требования покупателя снижаются соответственно.

Основные и вспомогательные функции Инкотермс

Маршрут доставки товара с места отправки в пункт назначения делится на два расстояния по точке передачи, согласованной договаривающимися сторонами. Инкотермс регулирует обязательства Договаривающихся сторон в каждом случае для их поездки. В принципе: Продавец несет ответственность за расстояние до точки передачи, после чего покупатель несет ответственность.

Любая из сторон, по чьей вине сорвалась поставка, обязана полностью возместить все затраты. Если таковое установлено договором, возможно взимание процентов за каждый день неустойки по прошествии срока, до которого сторона договора была обязана заплатить. Важно! Выплата неустойки и процентов по ней не освобождает участника контракта от предоставления товара или его приемки с последующей оплатой.

Б2 Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности

В рамках своего регулирования Инкотермс в основном регулирует. Какие обязательства каждая часть контракта должна покрывать для его путешествия, расходы, которые должны покрываться каждой частью контракта за его поездку, и кто должен покрывать какой-либо риск. Который должен предоставить документы, которые несут расходы и кто должен платить таможенные пошлины, которые должны закупать транспортные документы и которые несут ответственность за расходы, которые несут ответственность за товары и кто несет ответственность за расходы; другому партнеру, когда и как, кто должен проверять товар и кто должен оплачивать расходы, как упаковываются товары и кто должен оплачивать упаковку. Он должен предоставить товары в указанном месте для сбора.

Ситуации форс-мажорного характера

Учтите, что любое условие поставки FCA может быть не исполнено, если сторона договора докажет, что неисполнение было вызвано факторами, находящимися вне пределов ее компетенции, которые нельзя было предусмотреть (форс-мажор).

К таковым случаям приравниваются все стихийные бедствия и эпидемии (а также эпизоотии), внезапно изменившаяся политическая ситуация, аварии или теракты на объектах транспортной инфраструктуры; постановления региональных властей, которые делают невозможными выполнение договорных обязательств.

Если привести конкретный пример, то многие сельскохозяйственные производители однажды массово нарушили FCA условия поставки: 2010 год выдался крайне неудачным, а потому убытки были многомиллионные.

Любая из сторон, которая ссылается на форс-мажор, обязана уведомить об этом не более чем в течение двух дней с момента наступления подобных обязательств, предварительно заверив документы в любом территориальном отделении Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Если данные обстоятельства продолжаются более трех месяцев, любая из сторон договора может отказаться от выполнения своих обязательств, предварительно известив об этом партнера и оплатив поставленные товары.



Как разрешаются споры между сторонами?

Если между сторонами поставок возникают споры, то решаться они должны переговорным путем. В случае, когда договориться не получается, они должны обращаться за помощью Арбитражного Суда. Все споры должны быть там рассмотрены с соблюдением претензионного порядка.

Вот мы и рассмотрели условия поставки FCA. Это означает, что отныне у вас есть важнейшие представления об этом методе доставки, который с каждым годом становится все более популярным.

В международной торговле существуют особые правила осуществления сделок ИНКОТЕРМС. Актуальная редакция — от 2010 года. Эти правила регулируют соблюдение сторонами договора собственных обязательств. В рамках этих правил существуют несколько категорий (E, F, C, D), которые характерны для каждого вида перевозок груза. Поговорим о категории F. Одно из главных её условий — продавец не оплачивает основную перевозку. Это же условие поставки характерно и для FCA INCOTERMS 2010. Подробнее о данном термине пойдёт речь ниже.

Условия и значение термина FCA по ИНКОТЕРМС 2010

Трактуется понятие FCA в рамках ИНКОТЕРМС 2010 по-разному. Существуют следующие его переводы:

  1. Дословный перевод понятия. Free Carrier — «свободный перевозчик».
  2. Чаще употребляемый в документации перевод — франко перевозчик. Франко представляет собой непосредственно место, в которое доставляется товар. После доставки товара и его передачи перевозчику вся ответственность за его сохранность и дальнейшую транспортировку с продавца перекладывается на покупателя.

Иными словами, этот термин обозначает, что все обязанности перекладываются с продавца на покупателя после того момента, как продавец передаст товар перевозчикам, выбранным покупателем. Он может выбрать в качестве перевозчика любую логистическую организацию.

Существует и устаревшее название этого термина — FRC. Его и до сих пор можно встретить в обиходе. Но согласно новой редакции правил ИНКОТЕРМС 2010, этот термин неприемлем для использования в официальной переписке или ведения документации.

После указания условий поставки груза обязательно необходимо указать и адрес пункта его передачи.

Перевозчиком является то лицо, которое по договору берёт на себя всю ответственность за поставку и перевозку товара. По FCA могут использоваться, как одно любое транспортное средство, так и их различные комбинации.

Базис поставки FCA INCOTERMS 2010

Базис поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010 предоставляют лицу, которое приобретает товар, возможность самостоятельного выбора:

  • Транспорта для перевозок.
  • Логистической компании.
  • Цепочки транспортировки товара.

Перевозчиком по договору может стать не только логистическая компания, но и любое доверенное лицо.

Для выбора доступны следующие виды транспорта:

  • железнодорожный вид транспорта;
  • воздушное судно;
  • морское судно;
  • автоперевозки и т. д.

Распределение расходов полностью зависит от места поставки продукта. Если в качестве места передачи товара был выбран склад поставщика, то он должен погасить все расходы, связанные с погрузкой товара и прочими операциями.

В случае выбора продавцом другого места передачи груза вся ответственность, риски и расходы перекладываются непосредственно на него.

Обязанности продавца по FCA

При выборе FCA все участники сделки обязуются соблюдать некоторые условия. Рассмотрим обязанности продавца.

Общие обязанности

Участник сделки, отвечающий за реализацию товара, должен предоставить своему партнёру:

  • товар;
  • счёт-инвойс.
  • бумаги, которые подтверждают соблюдение им всех пунктов договора купли-продажи.

Распределение расходов зависит от места поставки продукта.

Лицензии и разрешения на продажу товара, проверка безопасности

Для предоставления своему партнёру гарантий законности сделки и должного качества продукта продавец должен оформить ряд бумаг. К ним относятся:

  • экспортная лицензия,
  • разрешение на продажу товара,
  • документы, подтверждающие успешное прохождение товаром проверки безопасности и т. д.

Погашение всех расходов, связанных с оформлением бумаг, лежит на плечах самого продавца.

Договор перевозки

По всем правилам этот участник сделки не обязан самостоятельно заключать договор перевозки. Но есть и некоторые исключения. К ним относятся договоренность между партнёрами. За счёт своего партнёра поставщик может заняться оформлением этого документа. Документ будет стандартного образца.

Но, тем не менее, продавец может отказать партнёру в осуществлении этой операции без указания причин отказа.

Договор страхования

Обязательств по оформлению страхования у этого участника сделки нет. Но по договоренности он может предоставить покупателю всю необходимую информацию для оформления договора страхования.

Поставка

Этот участник сделки должен поставить товар, соблюдая следующие условия, прописанные в договоре:

  • время поставки,
  • место поставки,
  • период поставки,
  • тип и количество товара.

Выполнение этого ряда обязанностей заключается в осуществлении поставки на должных условиях.

Поставка считается выполненной, если:

  • груз доставлен продавцу;
  • товар погружен в транспортное средство перевозчика.

Переход права собственности и рисков

Переход права собственности по FCA происходит в момент перехода рисков, то есть после передачи товара перевозчику, если другое не оговорено в контракте. До этого момента все расходы, связанные с грузом, погашает он.

Распределение доходов

Этот участник сделки несёт расходы за:

  • процедуры, связанные с хранением, транспортировкой и загрузкой товара до его передачи партнёру.
  • погашение таможенных сборов при экспорте товара.

Извещение

Лицо должно оповестить своего партнёра о прибытии товара в назначенные время и место или о его непринятии.

Документ поставки

Поставщик обязан подтвердить факт поставки товара согласно всем условиям договора купли-продажи. Доказательства поставки предоставляются за его счёт.

Упаковка и маркировка товара

Упаковка и маркировка товара — прямая обязанность поставщика. Он же должен проследить и за качеством товара, его соответствием всем условиям договора.

Содействие в получении информации

По договоренности поставщик может оказать содействие другому участнику сделки в получении всей необходимой информации.

Обязанности покупателя

Перейдём к обязанностям покупателя.

Общие обязанности

К общим обязанностям можно отнести оплату продукта в полном размере согласно той стоимости, которая указана в договоре купли-продажи.

Лицензии и разрешения на продажу, проверка безопасности

Покупатель несёт ответственность за:

  • получение импортной лицензии,
  • таможенное оформление груза при его транзитной перевозке через границы третьих стран.

Договор перевозки

Заключение договора перевозки — прямая обязанность этого участника сделки. Все расходы и риски за осуществление этой процедуры лежат на его плечах. Исключением является личная договорённость всех участников сделки.

Договор страхования

Лицо не имеет никаких обязательств, связанных с договором страхования, его оформлением.

Принятие поставки продукта

Принятие поставки продукта должно быть осуществлено в срок с соблюдением всех условий договора купли-продажи.

Переход рисков

Как уже было сказано выше, переход рисков к покупателю осуществляется после принятия им поставки груза.

Распределение расходов

К расходам этого лица относятся следующие пункты:

  • оплата всех процедур, связанных с грузом, после принятия его поставки;
  • оплата таможенных сборов и иных выплат при переходе через границу государства;
  • погашение всех расходов при утере груза или его повреждении, если поставщиком была обеспечена должная упаковка.

Доказательство поставки

Покупатель должен подтвердить факт поставки груза и его принятия.

Инспектирование товара

К обязанностям этого участника сделки относят инспектирование груза. Иными словами, перед отправкой груза лицо должно проверить на наличие недочетов и ошибок все технические документы, договора и другие бумаги.

Дополнительная информация об условиях поставки в термине FCA по ИНКОТЕРМС 2010 в этом видео:

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе .