Характеристика финансов некоммерческих организаций. Для чего нужны бюджеты? Финансовые ресурсы общественных объединений и реформа финансирования непроизводственной сферы

А сколько
стоит написать твою работу?

Тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Контрольная работа Задачи Эссе Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Магистерский диплом Он-лайн помощь Отчёт по практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Часть дипломной работы Чертежи Срок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сдачи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь цену

Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно
БОНУС: спец доступ к платной базе работ!

и получить бонус

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

Но это признание еще не завершено. Он останется таким, чтобы общественные организации по-прежнему игнорировались. Департамент здравоохранения и социальных услуг, в настоящее время через региональные советы по вопросам здравоохранения и социального обеспечения, ежегодно выплачивает значительную сумму общинным организациям в своей сети. Эти суммы, которые быстро растут из года в год, отражают все большее значение, которое сеть уделяет присутствию общественных организаций для удовлетворения потребностей населения.

В то же время это признание Когда различные органы сети говорят о формальном структурировании учреждений, оказывающих услуги населению, по-прежнему часто наблюдается тенденция забывать общественные организации, которые оказывают прямые услуги населению - даже на уровне передовых услуг - и обращать внимание только на формальное формулирование органов государственной службы, которые существуют в соответствии с Законом о здравоохранении и социальных услугах.

Особенности финансов некоммерческих организаций

Похожие рефераты:

Порядок исчисления налогов по расходам на корпоративные мероприятия и традиционные подарки работникам в праздничные дни. Исчисление налога на добавленную стоимость. Потребление товаров (работ, услуг) внутри организации. Выездные праздничные мероприятия.

Общий принцип, казалось, заключался в том, что то, что было достойно субсидирования из государственных средств, должно было быть частью государственной системы, но динамизм общественных организаций должен был постепенно заставить их признать себя автономными органами и постепенно увеличить их финансирование. в середине следующего десятилетия, сам должен был в значительной степени удивить важность роли общественных организаций и жизнеспособности их вмешательств. Последующие реформы более официально признали место и роль этих общественных организаций в сети, учитывая важность их роли в качестве поставщиков первичных услуг и их способности представлять интересы и потребности населения. в глазах нескольких общественных организаций признание важности их роли, особенно в финансовом плане, остается недостаточным.

Налог на прибыль организации в соответствии с НК РФ. Порядок определения доходов, расходов и расчета налоговой базы. Понятие "бюджетное учреждение" и "общественная организация". Виды доходов для данных организаций и особенности их налогообложения.

Виды, формы, методы организации финансовых отношений и способы их количественного определения. Структурные элементы финансового механизма: методы, рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение. Воздействие финансового механизма на экономику.

Недавняя дискуссия по социальной экономике добавляет дополнительное измерение к этим вопросам. Общественные организации составляют значительный источник занятости в условиях высокого уровня безработицы. В целом общественные организации являются неотъемлемой частью социальной экономики, и это признается в большинстве международных анализов этого вопроса. Действительно, в международной среде и в англо-саксонской среде, в частности, организации социальной экономики часто называются «некоммерческими организациями».

Правда, когда мы смотрим на сообщество основные черты социальной экономики. Регулярно поступают жалобы на неадекватность средств, учитывая растущие потребности, которые необходимо выполнить. Но то, что здесь обсуждается, вероятно, меньше общего государственного финансирования общественных организаций, которое, похоже, не перестает расти, чем быстрое увеличение числа общественных организаций.

Изучение функций, принципов (хозяйственная самостоятельность, материальная ответственность, самофинансирование) и факторов влияния на организацию финансов коммерческих организаций, характеристика их доходов, расходов, прибыли и собственного капитала.

Финансы акционерных обществ. Финансы товариществ. Финансы общественных объединений и политических партий. Основный источник политической партии. Финансы физических лиц: при получении доходов в натуральной форме; в виде материальной выгоды.

В таблице 1 показано, что субсидии общинным организациям в сети здравоохранения и социальных услуг более чем удвоились за пятилетний период. Вот почему, с одной стороны, правительство может требовать ежегодно помогать общинным организациям, а с другой стороны, общественные организации жалуются на то, что их все больше недофинансируют, поскольку средняя субсидия остается даже в это время давление спроса продолжает расти с известностью организма.

Эта таблица также показывает интересное явление. Семь лет спустя это было всего лишь 1, 2 млн. США, что стало реальным снижением, если инфляция была учтена в течение этого периода. Это отражает философию времени: то, что достойно государственного финансирования, должно быть частью государственных услуг, предоставляемых государством. Переход к большему финансированию общинных организаций начинается с признания того, что общественные организации предоставляют реальные услуги, которые не обязательно подпадают под юрисдикцию государства.

Организационная структура и направления деятельности негосударственного пенсионного фонда "Благосостояние", его цели, задачи и функции. Источники формирования собственного имущества и пенсионных резервов, распределение доходов, ведение учета, отчетности.

Правовые основы деятельности кредитных кооперативов в России. Кредитная кооперация как полноправный участник финансового рынка. Социально-экономическое обоснование создания кредитного кооператива. Организация деятельности кредитного кооператива.

В то же время число общественных организаций быстро растет и давление на других доноров, а также на политическое давление становятся все более актуальными. Кроме того, государство всеобщего благосостояния, которое само по себе хочет взять на себя прямые общественные услуги в государственном секторе, в ответ на новые возникающие потребности. Наконец, общественные организации очень творческие и динамичные; они быстрее находят ответы на эти новые потребности населения.

Субсидии и замена

Таблица 2 Источник: Управление финансовых и материальных ресурсов. Следует отметить, что доходы от самофинансирования, как правило, растут быстрее, чем общая средняя, ​​что увеличивает возможное сближение с социальной экономикой. По мнению некоторых экспертов по сбору средств, благотворительные пожертвования через Центриды, как правило, выравниваются каким-то образом.

Понятие некоммерческих организаций и их особенности. Характеристика некоммерческой сферы. Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций. Пути совершенствования управления финансами. Финансовый план и контроль.

Сущность и Функции финансов. Финансовый механизм, его роль в финансовой политике. Качественное и количественное воздействие финансов на экономику и социальную сферу. Способы формирования финансовых ресурсов и осуществление операций, связанных с финансами.

Другие источники финансирования следуют общей тенденции в регионе, что, вероятно, отражает давление которая действует на них. Это показатель относительных усилий в каждом регионе, что частично объясняется историческими или контекстуальными факторами. Например, в некоторых отдаленных регионах относительный дефицит ресурсов, возможно, привел к увеличению ресурсов, выделяемых общинным организациям. Несмотря на иногда значительные усилия, предпринятые за последние несколько лет, разрыв остается большим по сравнению с другими регионами.




Небольшой 2, 8% бюджета исходит из ежедневного пособия на проживание, выплачиваемого провинциальным правительством различным центрам или домам. Организации также получат около 14, 5% своих бюджетов от федеральных ведомств. Программа поддержки общественных организаций.

Роль бюджетных учреждений Российской Федерации. Финансовое планирование как планомерное управление процессами создания и использования денежных ресурсов. Задачи финансового планирования. Смета - основа финансового планирования некоммерческой организации.

Понятие и сущность финансов. Особенности организации и функционирования финансов организаций различных правовых форм (коммерческих организаций, товариществ, государственных и муниципальных унитарных предприятий и др.) и различных отраслей экономики.

Сервисные соглашения с учреждениями.


Но следует также отметить, что общественные организации ищут более 112 млн. США от внешних правительств или 74 млн. США или 26, 9% в виде доходов от самофинансирования и 38 млн. США, или 13, 8% от централизованных, В последнем случае государственные органы должны косвенно нести часть стоимости, поскольку они являются по существу налоговыми благотворительными пожертвованиями. В общей сложности на эти два источника приходится более 40% общего бюджета организаций.

Теоретические и организационно-правовые основы финансирования в Российской Федерации. Источники государственного финансирования. Порядок предоставления средств из бюджета. Содержание всех органов государственного управления РФ и лимитирование расходов.

Характеристика некоммерческой организации как юридического лица, причины ликвидации. Виды некоммерческих организаций, их характеристика и цели деятельности. Организационно-правовые формы создания общественных объединений. Налог на добавленную стоимость.

Роль третьего сектора в экономике

Если «официальный» или «реальный» уровень безработицы колеблется от 10% до 20%, это означает, что частный и государственный сектора все еще могут создавать от 80% до 90% необходимых рабочих мест. Это не в пределах 10-20%, что местная разработка и третий сектор могут найти основную причину создания рабочих мест.

Однако за последние 40 лет в Соединенных Штатах наблюдалось устойчивое сокращение доли рабочих мест, созданных в частном секторе, по сравнению с долей общих рабочих мест, созданных в государственном секторе, а в последнее время в некоммерческого сектора. Работы в последнем секторе заняты не только, но и более чем пропорционально, женщинами и чуть более чем пропорционально цветными лицами.

Единый порядок налогообложения прибыли коммерческих и некоммерческих организаций. Правовой статус бюджетного учреждения. Предоставление платных и бесплатных образовательных услуг. Противоречие налогового и бюджетного законодательства.

Совершенствования механизма финансирования платного сектора образовательных услуг. Поиска бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Оптимизация налогообложения образовательным учреждением. Финансовый потенциал ВУЗов.

Относительная недостаточность новых рабочих мест, к сожалению, не приводит, как уже считалось, к сияющей утопии типа «досуга»: нет глобальной альтернативы обществу заработной платы Необходимо предоставить наибольшее количество людей для работы. В то же время новый баланс и новый синергизм должны быть разработаны между работой и другими формами участия в общественной жизни. Но это новое равновесие нужно искать в другом месте, чем в известных путях. Таким образом, государственный сектор, на долю которого приходится около 20% общей численности рабочей силы Квебека, половина из которых в секторе здравоохранения и социального обслуживания, как ожидается, не будет расти. время, транснациональные корпорации, если они быстро развиваются в экономическом плане, не являются великими создателями рабочих мест.

Составляющие элементы финансовой системы РФ. Классификация государственных займов, функции государственного кредита и страхования. Особенности и разновидности финансов коммерческих предприятий и граждан. Взаимосвязь и взаимозависимость звеньев системы.

Финансовая система России

Характеристика элементов финансовой системы РФ. Государственные и муниципальные финансы и их составляющие. Страхование как отдельная сфера финансовой системы РФ или структурный элемент других сфер. Направление изменения финансовой системы страны.

Третий сектор, увеличивая потенциал для улучшения качества жизни со стороны служб, может внести существенный вклад в достижение этих целей, в противном случае необходимо будет продолжать большой контингент безработных через программы поддержки доходов.

Глобализация исследований и разработок, автоматизация, ускоренное развитие информационных технологий, углубленная реорганизация вовлеченных организаций будут иметь огромные последствия для занятости, а некоторые исследования даже предвидят исчезновение от 20 до 25 миллионов занятости в Соединенных Штатах в течение следующих 20 лет. Но создать рабочие места вряд ли будет достаточно, чтобы поглотить большое количество безработных.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Если занятость более необходима, чем когда-либо, то в другом месте мы должны искать дополнительный источник. Во-первых, на стороне развития третьего сектора, который может создавать рабочие места, предлагая альтернативу вмешательство государства, более гуманная альтернатива, поскольку его целью является не поиск прибыли любой ценой, а также более справедливое распределение доступной занятости, которая может помочь ограничить воздействие неизбежные увольнения в определенных секторах, снижение зависимости от социальных программ, повышение солидарности между поколениями, а также улучшение качества жизни тех, кто выбирает его свободно. не ожидайте чудес.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Санкт-Петербург,

Введение

Деятельность некоммерческих организаций (НКО) оказывает существенное влияние на развитие нашего общества: они не преследуют целей извлечения и максимизации прибыли, а работают для достижения результатов в социальной, культурной, образовательной, научной, государственной и иных сферах удовлетворения нематериальных людских потребностей.

Эти изменения будут происходить только постепенно, когда менталитеты и ценности будут развиваться. Сопротивление ностальгии по возрасту, которое более нежизнеспособно, действительно будет многочисленным, а иногда и жестоким, поскольку оно нарушает привычки и угрожает интересам.

Важность некоммерческого сектора в западных странах

В таблице 6 приведены некоторые основные характеристики некоммерческого сектора в семи изученных западных странах. Можно видеть, что некоммерческий сектор занимает эквивалент 11, 8 млн. Человек, занятых полный рабочий день, что составляет 4, 5% от общей занятости в этих странах или 11, 8% занятости в секторе услуг, что является наиболее подходящей основой для сравнения, поскольку именно в этой области находится некоммерческий сектор, но это должно быть добавлено к эквиваленту еще 4, 7 миллионов работающих на полную ставку работников в результате добровольной работы в этом некоммерческом секторе.

Сегодня представители НКО защищают наши законные интересы, позволяют найти возможность выхода из кризисных ситуаций, сплачивают людей одного вероисповедания или людей, занимающихся одним видом профессиональной деятельности, популяризируют науку и здоровый образ жизни, помогают «молодым талантам» из разных областей, являются «голосом» в диалоге народа и власть имущих, ведут политическую деятельность. Это помогает решить множество социальных проблем от лица людей, которых прямо или косвенно они касаются. Многие НКО являют собою вектор движения для решения вопросов на местном, муниципальном и федеральном уровнях.

Несмотря на нефинансовый характер деятельности, такие организации имеют в своем распоряжении (в собственности) имущество, денежные средства. НКО выступают в роли работодателя, заключают сделки, открывают (и закрывают) банковские счета, ведут хозяйственную деятельность, которая невозможна без управления финансами.

На данный момент существует еще много вопросов, нестыковок и недоработанных проблем в сфере деятельности некоммерческих организаций. В данной курсовой работе рассмотрены аспекты правового регулирования деятельности подобных предприятий - существующие организационно-правовые формы, в коих НКО разрешено вести хозяйственную деятельность, механизмы формирования их материальной базы, отличия в ведении финансовой и экономической деятельности от деятельности коммерческих организаций.

План изучения особенностей финансов НКО в данной работе - следующий:

теоретические положения о деятельности некоммерческих организаций со ссылками на законодательные источники;

материальная база некоммерческих организаций - основные возможные источники её формирования и законодательные ограничения;

бюджет как основополагающий финансовый документ;

сопоставление определенных аспектов осуществления деятельности коммерческих и некоммерческих организаций с целью наглядного представления разницы;

изучения источников доходов некоммерческих организаций и их отличий, аналогичное изучения возможных статей расходов НКО и ограничения в части движения финансовых ресурсов;

обязательные и возможные отчетные документы в некоммерческих организациях, их отличия друг от друга;

заключение и вывод.

1. Общие сведения о некоммерческих организациях и их финансах

1.1 Некоммерческие организации и их виды

В Российской Федерации законодательством предусмотрены различные виды организационно-правовых форм предприятий, для коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, некоммерческие организации бывают унитарными и корпоративными.

Унитарные некоммерческие организации могут создаваться в форме:

Фонды - организации, не имеющие членства, учрежденные гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных взносов; преследующие благотворительные, культурные, образовательные или другие общественные, социальные цели.

Учреждения - бывают государственными, муниципальными или частными. Создаются одним собственником (учредитель, соучредители): физическими, юридическими лицами; государством, субъектом федерации, муниципальным образованием.

Автономные некоммерческие организации - такие организации не имеют членства, создаются на основе имущественных взносов граждан (либо юридических лиц) с целью предоставления образовательных, медицинских, культурных, научных и иного типа услуг в сферах некоммерческой деятельности.

Религиозные организации - являются добровольными объединениями граждан (т.е. только физических лиц) Российской Федерации, постоянно проживающих на территории указанного государства, в целях совместного исповедания и распространения общей веры. Зарегистрированные религиозные организации могут объединяться, создавать собственный координирующий (руководящий) орган. Для них предусмотрена только одна организационно-правовая форма.

К корпоративным некоммерческим организациям относятся:

Потребительский кооператив - создается на объединении граждан (или граждан и юридических лиц) путём объединения их имущественных взносов (паевых взносов). Цели создания такой организации связаны напрямую с потребностями членов кооператива (в отличие от многих других некоммерческих организаций, зачастую кооперативы нуждаются в ведении деятельности, направленной на получение прибыли).

Общественные организации - основаны на членстве, создаются для совместной деятельности, защиты общих интересов, достижения целей, определенных уставом таких организаций. Это могут быть: политическая партия, общественное учреждение, общественный фонд, общественное движение, орган общественной самодеятельности.

Ассоциации и союзы - добровольные объединения граждан или юридических лиц, основанные на членстве и с целью защиты общих, персональных или профессиональных интересов. Должны иметь некоммерческий характер цели (т.е. не нацеленные на извлечение прибыли в процессе своей деятельности).

Товарищества собственников недвижимости - такие организации создаются путем добровольного объединения собственников жилого имущества (в садоводствах, многоквартирных домах - одном или нескольких, и т.д.). Целью существования является пользование и распоряжение имуществом, находящимся в общей собственности (в общем пользовании).

Адвокатские палаты, адвокатские образования (юридические лица) - обязательные и добровольные объединения адвокатов одного субъекта Российской Федерации;

Другие корпоративные некоммерческие организации: казачьи общества; общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Общим моментом для всех некоммерческих организаций является отсутствие стремления к извлечению максимальной прибыли, т.е. целями являются - достижения результатов, оглашенных уставом, защита общих прав, оказание определенных социально значимых услуг, благотворительная и волонтёрская деятельность, политическая деятельность.

Как было указано ранее, особенность хозяйственной деятельности НКО - нацеленность не на извлечение и максимизацию прибыли, а решение поставленных при её создании социальных и общественных задач. Однако, некоторые из некоммерческих организаций имеют право на осуществление деятельности для извлечения прибыли, если полученная прибыль будет направлена на усовершенствование основной деятельности и выполнение определенной общественной миссии, ради которой и была создана организация.

Среди отличий между коммерческими и некоммерческими организациями также следует отметить возможность некоторых НКО вести свою деятельность без регистрации в качестве юридического лица. Это накладывает определенные ограничения - отсутствие возможности открыть банковский счет, заключить сделку, быть истцом или ответчиком в судебном разбирательстве, осуществлять или приобретать какие-либо имущественные права, нести обязанности, они также не могут иметь имущество в собственности или на оперативном управлении, т.е. не могут выступать субъектами гражданских правоотношений.

При рассмотрении источников формирования материальной базы НКО легко убедиться, что для многих организаций требуется ведение какой-либо деятельности, приносящий доход, для поддержания ее жизнеспособности и удовлетворения минимальных требований к организации деятельности. НКО могут быть участниками товариществ, а также являться вкладчиками.

Существуют также некоторые ограничения применения процедуры банкротства юридических лиц в отношении данных организаций. Политические партии и религиозные организации не подпадают под ликвидацию подобным образом, так как них отсутствует механизм раздела их имущества. В остальном к НКО применяются те же требования, что и к коммерческим организациям, такие как необходимость лицензирования определенных видов деятельности и иные.

1.2 Материальная база некоммерческих организаций

Материальная база некоммерческих организаций, ввиду специфики их деятельности и ограничения по ведению доходной деятельности, формируется в основном за счет средств участников организации - членских взносов регулярного характера, добровольных взносов (пожертвований), грантов, в некоторых случаях - из доходов от определенной деятельности данной организации.

Каждая НКО, зарегистрированная как юридическое лицо, в полной мере несет ответственность по своим обязательствам в размере находящегося в её собственности имущества. В случае рассмотрения деятельности потребительских кооперативов неприменимо положение о нераспределении прибыли между участниками организации, данный момент регулируется отдельным законом.

Согласно федеральному закону №7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях», источниками формирования собственного имущества некоммерческой организации могут быть признаны:

Регулярные поступления от членов организации;

Добровольные взносы (пожертвования);

Выручка от реализации товаров и услуг, от произведения работ;

Доходы (дивиденды) по ценным бумагам;

Доходы от собственности НКО;

Другие, не запрещенные законом, источники дохода.

Отдельные законы могут ограничивать определенные учреждения в части источников формирования их имущества, отдельно по типам и видам некоммерческих организаций. Особым образом оговорены источники формирования имущества государственной корпорации - таким источником могут являться регулярные поступления от юридических лиц, для которых взносы являются установленной законом обязанностью.

За соответствием источников формирования имущества (материальной базы) некоммерческих организаций следят с помощью обязательного аудита таких предприятий.

Ежегодно проводятся статистические исследования сегмента рынка НКО. Высшая школа экономики, Левада-центр - наиболее авторитетные источники статистики некоммерческих организаций. Изучение статданных необходимо для понимания картины в разрезе целей пожертвований, динамики объема благотворительных взносов за год, три, пять лет.

1.3 Положение некоммерческих организаций в рыночной экономике

Рыночный тип экономики обуславливает денежный характер отношений НКО. Это рождает некий вынужденный парадокс системы функционирования таких организаций, которые априори не должны быть заинтересованы в получении прибылей, однако вынуждены стремиться к увеличению доходности ради достижения своих уставных задач и «здорового» функционирования.

По данным Росстата на 01 января 2014 года, структура некоммерческого сектора рынка выглядела следующим образом (Рисунок 1):

Рисунок 1 - Круговая диаграмма состава сектора НКО

Как видно, большую часть рынка НКО составляют учреждения. На втором месте - религиозные и общественные организации, на третьем - потребительские кооперативы.

Сектор НКО является четвертым сектором в структуре рыночной экономики нашей страны. Первым сектором называют сектор нефинансовых корпораций, т.е. организация производства товаров и оказания небанковских (нефинансовых) услуг. Второй сектор - сектор финансовых корпораций. Он отвечает за услуги денежного, финансового характера (банки, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, различного рода кредитные организации).

К третьему сектору относятся государственные структуры, т.е. организации, учреждения, для которых выполнение государственных функций является основным видом их деятельности. Пятый сектор - домашние хозяйства. Это всё население нашей страны, как группа людей, проживающих на одной территории (совместно) и частично или полностью совокупляющих свои доходы для общего потребления товаров и услуг какого-либо рода.

Четвертый сектор экономики - сектор некоммерческих организаций - также называют «Социальным сектором экономики». Он молод - ему около 30-ти лет. Раньше социальные проблемы решались помощью благотворительных организаций, но они не были способны на осуществление долгосрочных проектов. Что и толкнуло население к решению социальных проблем путем созданий организаций особого рода - нацеленных на потребности населения, уставному закреплению целей (для контроля деятельности). Сейчас НКО - это мощный инструмент преобразования действительности вокруг нас, и он находится в руках людей, не обремененных властью, не имеющих состояния в миллионы и миллиарды - самых обычных людей: нас, наших друзей и соседей, наших коллег и родственников.

Сегодня трудно представить себе нашу жизнь без Википедии, ООН, Открытого колледжа и Educate. Существуют бесплатные клиники, находящие способы получить финансирования из различного рода источников - таким путем они спасают сотни и тысячи жизней, облегчают страдания бездомным, нищим людям, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию - и зачастую не знающим, что им делать дальше. В нашем городе есть социальный проект «Ночлежка», обеспечивающий возможность людям без определенного места жительства поесть, погреться, пройти минимальное медицинское обследование, встать на учет (по временной регистрации) для получения технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий, иной социальной помощи. Благодаря одной некоммерческой организации - нескольким людям, поставившим целью помощь другим и развитие конкретного сегмента социальной сферы - множество людей получило помощь, выжило, и некоторые даже смогли устроиться на работу, а спустя время - получить прописку и ночлег, свой собственный дом - не на улице, а в коммуналках и общежитиях с отоплением, электричеством и газом.

По такому же сценарию, как и «Ночлежка», работают проекты Википедия, Открытый колледж и многие другие. Основная рабочая сила - волонтёры. Основной канал дохода - пожертвования, как от физических, так и от юридических лиц.

Своей деятельностью некоммерческие организации подталкивают власть к определенным шагам, решениям и содействию. НКО - это связующее звено между населением и правительством, и своей деятельностью они показывают власти, что все вопросы возможно разрешить, так как мы, население, заинтересованы в результате - и готовы трудиться за идею. Нам нужна лишь помощь в том, чтобы сконцентрироваться на своей задаче.

1.4 Бюджеты некоммерческих организаций

Как и любая организация, НКО планирует свою финансовую деятельность, ведет бухгалтерский и налоговый учет, отчитывается в органы финансового контроля по формам, унифицированным и установленным законодательством. Некоммерческие организации с определенной регулярностью (ежеквартально, ежегодно или ежемесячно) составляют бюджеты доходов и расходов, утверждая их в соответствии с порядком, определенным уставом НКО - это может быть собрание учредителей (членов организации) или высший орган управления.

Финансовая деятельность некоммерческих организаций осуществляется в пределах составленной сметы (финансового плана). На практике используются различного рода бюджеты - как формы финансового плана. Они характеризуют структуру, объем, состав ресурсов НКО, отражает поступление и использование финансовых ресурсов в указанный период времени.

В некоммерческих организациях используют следующие виды бюджетов:

Текущий бюджет (период: финансовый год. Отражает: все доходы и расходы организации; объединяет все проекты, проекты и мероприятия);

Бюджет наличных средств (период: краткосрочная смета; используют для контроля движения наличных средств при выдаче заработной платы, выдаче денег подотчет, компенсации расходов при осуществлении уставной деятельности работниками аппарата управления, оплаты текущих счетов и квитанций и т.д.);

Бюджет по проекту (период: действие контракта, гранта; используется для контроля движения финансовых ресурсов в рамках одной программы, проекта по заключенному контракту или по обязательствам по гранту, так как зачастую финансирование подобных проектов имеет различные источники);

Бюджет по ОС (бюджет основных средств организации, необходим крупным, сложноструктурированным организациям, в которых планируются крупные расходы по приобретению, ремонту или замене имущества, находящегося в собственности или на оперативном управлении).

Бюджеты доходов НКО составляются исходя из плановых поступлений от участников, полученных распоряжений о получении грантов или субсидий, льгот или иной финансовой помощи от государственного аппарата, планируемого дохода от побочной деятельности (если она есть).

Бюджеты расходов включают в себя необходимые мероприятия для ведения определенной уставом основной деятельности некоммерческой организации; содержание аппарата исполнения; осуществление установленных законом обязательных платежей, платежей по содержанию основных фондов, если они имеются, арендной платы, если существуют площади или имущество, взятое в аренду; административные и командировочные расходы.

Особенностью ведения бюджета расходов организации, являющейся некоммерческой, является отсутствие возможности выплаты вознаграждения членам высшего органа управления за их основные, возложенные на них, обязанности - выплаты ведутся только в части компенсации расходов, непосредственно связанных с их участием в работе органа.

Разработка бюджетов необходима для прозрачного контроля распределения финансовых ресурсов по различным направлениям затрат, проект и программам некоммерческой организации. Финансовый план должен составляться в соответствии с принципами логичности и обоснованности, бюджет - это один из основных управленческих документов в системе НКО.

Структура, размеры дохода некоммерческой организации - как и сведения об объеме и составе имущества, о численности, о составе работников организации, о расходах, в которые включены, в том числе, расходы на выплату заработной платы, использование безвозмездного труда в уставной или побочной деятельности НКО - не могут быть классифицированы как предмет коммерческой тайны.

2. Коммерческие и некоммерческие организации: финансовые ресурсы, отчетность

2.1 Финансовые отношения некоммерческих организаций

Как уже было сказано ранее, в первую очередь некоммерческие организации отличаются от коммерческих - особым отношением к получаемой прибыли: она не является целью деятельности, не распределяется между участниками. Источники финансирования некоммерческих организаций четко устанавливаются законом, в части некоторых организационно-правовых форм - ограничиваются подзаконными актами, отдельными законами или распоряжениями. Предпринимательская деятельность (т.е. возможность её ведения некоммерческой организацией в принципе, как и направление деятельности) определяется в уставе НКО, подчинена исключительно достижению основных, нематериальных, целей деятельности данной организации (удовлетворению потребностей материального и нематериального характера населения в определенной его части). Планирование финансовой деятельности НКО происходит на основе Бюджетов доходов и расходов организации, утверждаемых приказом высшего органа управления организацией. Расходы ограничены и определены строго заранее. Орган управления некоммерческой организацией не получает вознаграждения за свою непосредственную деятельность, только компенсации расходов, связанных с осуществлением их полномочий.

При ведении отчетности и предоставлении её по требованию или в установленные законом сроки в определенные органы учитывается отсутствие возможности включить в предмет коммерческой тайны структуру и объем доходов и расходов НКО, состав её трудовых, финансовых, материальных (имущественных) ресурсов.

Таким образом, можно с полной уверенностью отметить: отличия между некоммерческими и коммерческими организациями существуют практически в каждой части существования и ведения их деятельности, а именно - при:

Формировании капитала;

Процедуре создания (регистрации) юридического лица;

Порядке распределения полученной прибыли;

Управлении организацией;

Осуществлении хозяйственной деятельности;

Реализации прав собственности на движимое и недвижимое имущество;

Ответственности по обязательствам перед третьими лицами (как порядок, так и объем обязательств разнятся);

Процедуре ликвидации юридического лица. Принципы, на которых основываются финансы коммерческих и некоммерческих организаций, также имеют ряд существенных отличий (Рисунок 2).

бюджет смета доход организация

Принципы организации финансов

Коммерческие организации

некоммерческие организации

Самофинансирование

внешнее финансирование (формирование денежных фондов за счет членских взносов, пожертвований, грантов, бюджетных ассигнований)

самоокупаемость

целевой характер расходования денежных средств на основании утвержденного бюджета

саморегулирование

затратность (убыточность) деятельности (по причине целей, относящихся к сфере удовлетворения потребностей населений)

материальная и финансовая ответственность

открытость финансов, общественный контроль, отсутствие коммерческой тайны в деятельности

коммерческая тайна

подотчетность источнику финансирования

реализация общественных интересов, ведение деятельности, предусмотренной исключительно учредительными документами

моральная и социальная ответственность участников некоммерческой организации за результаты ее деятельности

Рисунок 2 - Различия принципов формирования финансов в коммерческих и некоммерческих организациях

Как и коммерческие, некоммерческие организации имеют право открывать представительства, создавать филиалы, которые не смогут иметь статус отдельного юридического лица, а будут выступать от лица учредившей их (головной) организации, ссылаться её устав и положения; руководители филиалов и представительств осуществляют свои полномочия на основании полученных доверенностей, имущество филиала учитывается на балансе создавшей его организации.

Также, ответственность за деятельность филиала или представительства несёт головная некоммерческая организация. В части деятельности общественных организаций, территориальное размещение структурных подразделений таких НКО определяет международный статус организаций.

Основания для возникновения финансовых отношений в некоммерческих организациях должны соответствовать принципам прозрачности, обоснованности и законности.

Это могут быть отношения между некоммерческой организацией и:

учредителями: по поводу создания организации и осуществления деятельности, членских взносов;

благотворителями, пожертвователями, грантодателями, спонсорами: на почве финансовой помощи, целевого финансирования;

государственным бюджетом: по причине уплаты налогов, взносов; предоставления ассигнований, размещения социальных заказов;

сотрудниками - для выдачи заработной платы, выплаты социального обеспечения, выдачи подотчетных сумм;

коммерческим банком: по вопросу кредитования и обслуживани имеющихся счетов;

коммерческими организациями: по осуществлению предпринимательской деятельности.

Каждый тип организационно-правовой формы некоммерческой организации имеет свою особенность (Таблица 1). Также имеются отличия в управлении финансами у образовательных учреждений. Их деятельность регулируется законом «Об образовании». От статуса государственности такого учреждения зависит наличие или отсутствие определенных льгот по налоговым, арендным платежам.

2.2 Смета некоммерческой организации. Доходы и расходы

Помимо основного финансового плана некоммерческой организации - её бюджета, - у неё должен иметься собственный баланс, смета. Обычно смету применяют, если у юридического лица НКО отсутствуют собственные источники дохода, имеется целевой характер финансирования.

Смета в своей структуре является документом, отражающим конечную стоимость завершенных организацией проектов, программ или работ; общие расходы на содержание аппарата управления НКО.

Данный документ составляется руководителем (руководителями) некоммерческой организации, затем утверждается высшим управляющим органом, а цель её - план и учет всех принятых программ и проектов, за исполнение которых взяла на себя обязательства и ответственность данная организация. Это позволяет своевременно наблюдать за прогрессом или простоем в работе, своевременно производить расчеты с исполнителями и контролировать колебания общей стоимости проекта.

Сметы составляются в разрезе проектов. Существует также сводная смета, объединяющая в одном документе все проекты с раскрытыми статьями затрат по каждой работе. Сметное финансирование контролирует расходы лимитированием их направлений (статей расходов), контролирует как непосредственные расходы, так и косвенные, накладные и административные расходы. Таким образом, смета - основной плановый документ, предъявляемый для финансирования расходов некоммерческой организации собственниками, членами, благотворителями, иными участниками финансовой деятельности НКО.

Смета состоит из двух частей - доходной и расходной, каждая разбивается на отдельные статьи.

Доходная часть сметы включает в себя все имеющиеся источники финансирования конкретной организации, в том числе собственные источники. Это благотворительные взносы, пожертвования, а также - доходы от коммерческой деятельности, если она ведется, проценты по вкладам и так далее.

В смету входят как реальные, так и потенциальные источники финансирования.

Расходная часть группируется по направлениям расходов, определяемых финансовым планом (или спецификой организации). Существуют три основные группы расходов:

На программы, реализуемые организацией в рамках уставной некоммерческой деятельности;

Административно-управленческие и накладные расходы;

Предпринимательские расходы.

Текущие расходы направлены на поддержание функционирования самой организации: расходы на управление, общехозяйственные расходы (АХР, ОХР). Это может быть заработная плата, взносы работодателей во внебюджетные фонды, налоги, оплата аренды и коммунальных услуг, текущий ремонт помещений, оборудования, инвентаря, субсидии, трансферты на обязательное социальное обеспечение, и другое. Характер и состав таких расходов зависит от специфики организации.

На практике смету обычно составляют только в расходной её части, а уже при составлении бюджета - сопоставляют сметные данные и необходимые для проекта источники доходов. Эта часть финансового планирования рассматривается управляющим органом непосредственно в работе исходя из требований деятельности в целом, и проекта - в частности.

2.3 Отчетность некоммерческих организаций

Каждая организация, в том числе и некоммерческая, обязана отчитываться в государственные органы о своей деятельности за определенный период. Это и налоговые органы, и внебюджетные фонды, и иные контролирующие финансовые организации, а также - учредители НКО.В уполномоченный орган сдается отчет о деятельности организации, кадровом составе органа управления, документы о расходовании денежных средств, об использовании имущества. Формы этих отчетов утверждены для всех организаций, кроме религиозных, постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212, а крайняя дата предоставления отчета - не позднее 15 апреля текущего года (за предшествующий год).

Как и коммерческая организация, НКО обязана предоставлять налоговую и бухгалтерскую отчетность. Не предоставление налоговых деклараций влечет за собой ответственность. Если НКО признана плательщиком какого-либо налога, она обязана предоставлять отчетность в срок.

НКО может быть плательщиком по:

Налогу на прибыль

Налогу на добавленную стоимость

Агентом по уплате налога на доходы физических лиц

Если некоммерческая организация работает на общей системе налогообложения, то при отсутствии обязательств по уплате налога на прибыль требуется отчитаться за налоговый период в упрощенной форме. При возникновении собственного дохода и необходимости уплаты налога на прибыль, НКО отчитывается поквартально нарастающим итогом в общем порядке.

Также, по истечению налогового периода, некоммерческая организация обязана отчитаться по налогу на добавленную стоимость. В зависимости от деятельности организации и наличия у нее определенных операций, связанных с начислением НДС, НКО заполняет краткую или полную форму декларации.

Будучи налоговым агентом по уплате НДФЛ, некоммерческая организация-работодатель исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет налог на доходы физических лиц. Отчитывается НКО наравне с коммерческими организациями - раз в год. Кроме того, как работодатель, организация обязана производить и учитывать взносы во внебюджетные фонды. А по окончании квартала - отчитываться в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования РФ по формам, утвержденным законом.

Некоммерческие организации, имеющие имущество в собственности, отчитываются по налогу на имущество организаций. Происходит это в том же порядке, что и у коммерческих. То же самое касается и транспортного налога, который является региональным и уплачивается в размерах, в сроки и в порядке, установленных территориальными органами власти (при наличии транспортного средства).

Если организация владеет землей (на правах собственности или постоянного пользования), у неё есть обязанность по уплате земельного налога. Порядок и размер уплаты налога идентичен коммерческим организациям.

Для НКО, находящихся на упрощенной системе налогообложения, существуют освобождения от обязанности уплаты налога на прибыль, налога на имущество, НДС (за исключением импорта).

Как и любая коммерческая организация, НКО обязана вести бухгалтерский учет. В соответствии с законом о бухгалтерском учете, в качестве годовой бухгалтерской отчетности НКО признается:

Бухгалтерский баланс;

Отчет о целевом использовании средств;

Приложения к вышеназванным формам, предусмотренные нормативными законодательными актами.

Годовая отчетность сдается некоммерческой организацией ежеквартально нарастающим итогом, в ИФНС подается бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств.

Заключение

Изучив определенное количество литературы в виде учебников, кодексов, периодических изданий, можно дать точное определение: некоммерческой называется организация, уставом которой определена социально значимая деятельность, которая не стремится к извлечению, максимизации и распределению прибыли между своими членами.

Главным отличием некоммерческих организаций от коммерческих является деятельность в социальной сфере, действия в интересах населения. Приобретение необходимого для деятельности имущества, ресурсов происходит не за счет нераспределенной прибыли, а на средства, пожертвованные организации.

В отсутствии свободных пожертвованных или иных денежных средств, некоммерческие организации находят пути получения финансирования из государственных фондов (это касается предприятий сектора государственных учреждений). В основном некоммерческие организации формируют своё имущество за счет пожертвований, взносов членов организации.

Из вышеизложенного следует, что финансовое управление некоммерческой организацией должно быть определено проверкой затрат и соответствия целевому финансированию проектов, находящихся в работе, правомерности побочной предпринимательской деятельности и других способов извлечения дохода на предмет направленности полученных денежных средств на уставную деятельность организации.

Список литературы

2. Ефимов В.С. Финансы. Учебный курс. 2010г.

3. Афанасьева А.Г. Деятельность некоммерческих организаций. - М.: Проспект, 2008 г. - 412 с.

4. Гражданский кодекс РФ, КОДЕКС, М.: 2008 г.

5. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-ФЗ;

6. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997г. №125-ФЗ.

7. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. №135-ФЗ

8. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ

9. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. - М.: Дело и Сервис, 2008 г.

10. Приказ Министерства финансов РФ от 20.11.2007г. «Общие требования к порядку составления, учреждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения»;

11. Бюджетный кодекс Российской Федерации.от 31.07.1998г. N145-ФЗ (ред. от 03.11.2015);

12. Авдеев А.В. Смета доходов и расходов автономной некоммерческой организации. - 2009г.

13. Финансы: Учебник. под ред. А.Г Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2010.

14. ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г.

15. Батурин М.В. Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций. // Некоммерческие организации в России, 2003, №1

16. Андреев С.Н. Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов. // Некоммерческие организации в России, 2005, №4

17. Сидоров В.Н. Установление пределов специальной правоспособности некоммерческих организаций. // Некоммерческие организации в России, 2007, № 1

18. Цыганков В.В. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Российская юстиция. - М.: Юридический мир, 2007, № 9

19. Ефимова Л.Г.Богачева Т.В. Безбах В.В. Гражданское право. Учебник для вузов/ Под ред. Мозолина В.П. М.: Юристъ, 2007.- 927 с.

20. Интернет-ресурсы

21. http://www.minfin.ru

22. http://www.grandars.ru/college

23. http://base.garant.ru/

24. http://www.consultant.ru/

25. http://portal-nko.ru/

26. http://www.nkor.ru/

27. http://minjust.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Приложения

Таблица 1 - Особенности организации финансов различных некоммерческих организаций

Вид некоммерческой организации

Учредители, участники, члены

Ведение предпринимательской деятельности

наличие субсидиарной ответственности

возврат вклада

общественная организация

физические лица

самостоятельно или с помощью учреждения отдельного коммерческого предприятия

отсутствует

общественное движение

физические лица

не ведется

отсутствует

общественный фонд

физические и юридические лица

с помощью учреждения коммерческой организации

отсутствует

общественное учреждение

государственные органы, общественные объединения

самостоятельно

некоммерческое партнерство

физические и юридические лица

самостоятельно

отсутствует

АНО (автономная некоммерческая организация)

физические и юридические лица

самостоятельно

отсутствует

ассоциации и союзы

юридические лица

не ведется

отсутствует

Рисунок 3 - Статистика пожертвований некоммерческим организациям в 2014 году по результатам опроса

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Виды некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специфика финансовых отношений некоммерческих организаций. Источники формирования их имущества, доходы и расходы. Гранты как альтернативный источник финансирования.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2011

    Характеристика финансовых отношений некоммерческих организаций в социальной сфере и других отраслях нерыночного сектора. Некоммерческие учреждения и их виды, особенности организации их финансов. Значение развития платных услуг, их применение и функции.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2014

    Понятие и сущность финансов некоммерческих организаций, особенности их организации. Источники финансирования и расходы некоммерческих организаций. Анализ финансово-хозяйственной деятельности негосударственного пенсионного фонда Сберегательного банка.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2014

    Основы функционирования некоммерческих организаций, источники финансовых ресурсов. Смета доходов и расходов некоммерческих организаций как основа бюджетного финансирования. Анализ сбалансированности бюджета и соответствие приоритетам бюджетной политики.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2011

    Правовые основы создания и функционирования некоммерческих организаций в РФ. Виды деятельности и источники формирования имущества некоммерческих организаций; их целевой капитал и порядок его формирования. Финансовые отношения некоммерческих организаций.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2011

    Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, принципы и особенности их деятельности. Анализ источников финансов предприятий данной категории и направления их распределения. Порядок составления и содержание сметы некоммерческой организации.

    контрольная работа , добавлен 05.04.2015

    Понятие некоммерческих организаций и их особенности. Характеристика некоммерческой сферы. Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций. Пути совершенствования управления финансами. Финансовый план и контроль.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2010

    Некоммерческие организации: понятие, признаки. Материальная основа деятельности некоммерческих учреждений. Виды финансовых отношений. Источники финансирования организаций и учреждений некоммерческой деятельности. Классы категории "Текущие расходы".

    курсовая работа , добавлен 06.07.2011

    Задачи и механизм хозяйствования некоммерческих структур. Доход некоммерческой организации и его структура. Состав расходов некоммерческой организации. Рыночные и нерыночные производители, их особенности. Налогообложение некоммерческих организаций.

    реферат , добавлен 16.01.2008

    Понятие некоммерческих организаций и их особенности. Основы функционирования некоммерческих организаций и источники их финансовых ресурсов. Оценка использования финансовых ресурсов предприятия. Финансовое планирование деятельности бюджетных организаций.